Дистанционное обучение
Применение дистанционных образовательных технологий в обучении
2020-2021 уч. год |
|
Приказ об итогах городского конкурса «Лучший дистанционный урок в режиме on-line или off-line» 2021 | [.pdf] |
Приказ об утверждении Положения о проведении городского конкурса «Лучший дистанционный урок в режиме on-line или off-line» 2021 | [.pdf] |
Положение о городского конкурса «Лучший дистанционный урок в режиме on-line или off-line» 2021г | [.pdf] |
|
|
Информационное письмо по организации ДО в УДО |
|
Информационное письмо по организации ДО |
|
Методические рекомендации Министерства просвещения о применении ЭОиДОТ |
|
Инструкция для учителя для организации урока в режиме видеоконференцсвязи с использованием платформы Скайп |
|
Рекомендации по дистанционному обучению |
|
Организация ДО в период карантина |
|
ЦОС |
|
Положение о конкурсе Лучший урок с применением дистанционных образовательных технологий |
|
Итоги конкурса Лучший урок с применением дистанционных образовательных технологий |
|
Приказ о конкурсе Лучший урок с применением дистанционных образовательных технологий |
|
Образовательные ресурсы в сети Интернет |
|
Положение о электронном обучении и ДОТ |
|
Приказ о ДО |
Задачи на 2018-2019 учебный год:
1) Продолжить реализацию дистанционного обучения в образовательном процессе ООУ и УДО
2) Привести в соответствие локальную нормативную базу в ООУ, необходимую для развития и функционирования ЭО и ДОТ. (Проведена тематическая проверка в декабре 2018 года отчет был представлен на совете руководителей)
3) Распространять лучшие практики по обучению с применением ЭО и ДОТ путем организации и проведения семинаров, конференций и других мероприятий.
Для внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды во всех ООУ создаются условия, обеспечивающие формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся общеобразовательных учреждений, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров.
В ООУ достаточно развиты аппаратно-технические условия. Создано 276 ИПАК в учебных кабинетах. На один ИПАК приходится 1,15 педагога. Для реализации проекта Цифровая образовательная среда Скорость Интернет соединения Мб/с должна быть не ниже 100 миг/сек.
Сегодня у любого преподавателя имеется в распоряжении целая гамма возможностей для применения в процессе обучения средств ИКТ. О присвоении учителю информационной компетентности можно судить на основе анализа его практической деятельности.
Овладение компонентами ИКТ-компетентности учителя в ООУ:
- Общепользовательский компонент – 100%
- Общепедагогический компонент – 89,3%
- Предметно-педагогический компонент – 73,1%
У 52.8% педагогов ООУ созданы личные образовательные сайты в сети Интернет.
В этом учебном году 208 педагогов из 8 школ нашего муниципалитета используют дистанционные технологии в обучении, что составляет 65%(в прошлом году 27,5%) от общего количества педагогов.
Все педагоги прошли курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе по использованию электронного обучения и дистанционных технологий в образовательном процессе. За последние 3 года 171 педагог повысил свою квалификацию в данном направлении.
3 574 обучающихся задействованы в электронном обучении и ДОТ, что составляет 66.8% от общего числа обучающихся.
В прошлом учебном году работали с 22 партнерами. Наибольше количество участий ЯКлаасс -1569, Образовательная платформа «Matific»- 702, РЭШ – 632
Используются следующие модели дистанционного обучения:
- Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ, ВПР– 2151 участников
- Одаренные дети – 770 участников
- Внеурочная и внеучебная деятельность – 1126 участников
- Предпрофильная подготовка – 223 участников
- Программа дети-инвалиды – 8 участников
- Устранение пробелов в знаниях по предметам – 2163 участников
Всего: 6506 участий обучающихся.
В МОУ СОШ №3 и МОУ СОШ №7 охвачены ДО 100% обучающихся
УДО
В этом учебном году 619 участников из двух учреждений дополнительного образования участвуют в проектах с использованием ЭО и ДОТ:
- Одаренные дети – 143
- Внеурочная и внеучебная деятельность –220
- Предпрофильная подготовка – 7
- Устранение пробелов в знаниях по предметам - 12
- Медиатехнологии - 100
- Социальное проектирование – 7
- Медиа-технологии – 130
МОУДО «ДЭБЦ» работает с 1 партнером ТГУ «Интернет – лицей» по 3 направлением (43 участника.).
МОУДО «ЦДОД» работает с 11 партнерами по 6 направлениям (576 участника)
В 2018-2019 уч. году работала ГГП «Использование цифровых сервисов в образовательной деятельности». Участниками группы были разработаны методические рекомендации по использованию сервисов WEB 2.0 в работе педагога («Образовательные ресурсы в сети Интернет»)
На базе МОУ СОШ №5 состоялся семинар-практикум «Использование медиапродуктов в практике учителя, как способ развития информационной компетентности обучающихся» (внедрение электронного обучения и ДОТ)
В целях популяризация использования электронного обучения и дистанционных технологий в образовательном процессе, с 20 февраля по 13 марта 2019 года, состоялся городской конкурс «Лучший урок с применением дистанционных образовательных технологий». На конкурс были представлены 6 работ. По результатам экспертизы работ победителем стала Булатова Е.В., учитель информатики МОУ «СОШ № 5». Призер конкурса Лупандина А.К., учитель английского языка МОУ «СОШ№ 3».
Выводы: Отмечается:
- Активное использование электронного обучения и ДОТ в образовательном процессе ООУ и УДО.
- Стабильным остается круг внешних партнеров ОУ по применению электронного обучения и ДОТ.
Задачи на 2019-2020 учебный год
- Продолжить реализацию электронного обучения и ДОТ в образовательном процессе ООУ и УДО.
- Распространять лучшие практики по обучению с применением ЭО и ДОТ путем организации и проведения семинаров, конференций и других мероприятий.