Томская область, г. Стрежевой, ул. Коммунальная, 1/1

8 (38259) 5-58-04

15 ноября в МОУ СОШ №5 состоялся семинар-практикум по теме «Использование медиапродуктов в практике учителя, как способ формирования ИКТ-компетентности обучающихся».

На семинар-практикум «Использование медиапродуктов в практике учителя, как способ формирования ИКТ-компетентности обучающихся» пришли педагоги школ города. Началом мероприятия послужило творческое выступление учащихся, которые рассказали об ИКТ-компетентности учащихся, подводя участников семинара к теме встречи.

Заместитель директора по методической работе Рангаева Галина Юрьевна рассказала о формировании ИКТ-компетентности в учреждении, которое достигается через решение следующих задач:

  • формирование единого информационного пространства школы
  • повышение уровня ИКТ-компетентности педагогов
  • формирование информационной культуры учащихся, повышение их уровня общеобразовательной подготовки в области современных информационных технологий.

              Единое информационное пространство школы создано для того, чтобы учащийся за годы обучения в школе мог получать передовые  знания, умел активно их применять, раньше социализировался, легче адаптировался к быстро меняющемуся миру и при этом успевал посещать кружки, секции, читать книги и т.д. Единое информационное пространство школы  открыто и подчинено образовательному и воспитательному процессу, обеспечивает в первую очередь, учебную деятельность школы и как ее необходимое условие - управленческую. Таким образом, наряду с учеником в центре находятся и остальные участники педагогического процесса: учителя, родители и администрация. 

   Процесс подготовки учителей к использованию ИКТ в своей профессиональной деятельности, не может носить только единовременный и краткосрочный характер. Практика показала, что необходимо создать систему регулярной методической поддержки учителей в области применения ИКТ в обучении. Учителям, получившим знания в области новых образовательных технологий, требуется постоянно проявлять себя в них, иметь профессиональную среду информационного взаимодействия.

Необходимо отметить, что формирование у школьников ИКТ-компетентности требует от учителей использования специальных методов и приемов:

  • учитель должен быть настроен на формирование этой компетентности;
  • потребуется изменение дидактических целей типовых заданий, которые вы обычно даете своим учащимся (целей будет как минимум две: изучение конкретного учебного материала и формирование ИКТ-компетентности);
  • на уроках следует выделять время для самостоятельной работы с текстом с дальнейшим групповым обсуждением;
  • применять проектно-исследовательскую деятельность
  • использовать межпредметные связи
  • формированию ИКТ-компетентности помогает использование активных методов обучения (групповая или командная работа, деловые и ролевые игры и т.д.).

.           Кроме того, учителю необходимо обладать актуальной информацией о множестве существующих медиапродуктов учебного назначения, уметь эффективно их использовать и создавать собственные издания и ресурсы. Для этого важно знать также, что, собственно, несут нам электронные медиа, какие новые возможности они предоставляют для учебно-воспитательного процесса, и в чем состоят психолого-педагогические особенности их использования.

            Во второй части семинара коллеги, презентовали свой педагогический опыта с элементами практикума.

 

Сапронова Светлана Николаевна, учитель математики и информатики

«Проектирование электронного портфолио»

Булатова Елизавета Владимировна, учитель математики и информатики

«Облачные технологии и их использование в практике учителя»

Дурынина Оксана Борисовна, учитель начальных классов

«Особенности применения видеоматериалов и учебных презентаций на уроках и внеурочной деятельности в начальной школе»

Трифонова Татьяна Анатольевна, учитель информатики

«Проектная деятельность на уроках информатики как способ развития информационной компетентности обучающихся»

Кутелёва Ирина Александровна, учитель музыки

«Роль медиапродуктов в процессе формирования информационной компетентности учащихся»

Полина Мария Сергеевна, учитель английского языка

«Эффективное использование медиапродуктов на разных этапах урока»

Кусаинова Алтын Шаймуратовна, учитель английского языка

«Использование программного обеспечения Elite Panaboard Book в практике учителя»

Повышение ИКТ-компетентности учителя – одно из важных условий формирования ИКТ-компетентности обучающихся.

 

Фотогалерея новости

27.11.2018 10:01 © Данный материал является объектом авторского права. Перепечатка и использование данного материала запрещены без согласия администрации сайта.