Томская область, г. Стрежевой, ул. Коммунальная, 1/1

8 (38259) 5-58-04

 

Итоги

Декады открытых мероприятий

по предметам естественно-математического цикла

 

В соответствии с Планом работы Управления образования Администрации городского округа Стрежевой (далее по тексту – Управление образования) и в рамках выполнения муниципального Плана мероприятий по реализации Концепции развития математического образования в муниципальной системе образования прошла декада открытых мероприятий педагогов, преподающих предметы естественно-математического цикла (далее по тексту – Декада):

-с 27 февраля по 13 марта 2018 года на базе МОУ «Гимназия № 1», МОУ «СОШ № 2», МОУ «СОШ № 3» прошли открытые учебные занятия;

- 28 февраля 2018 года на базе МОУ «СОШ №7» проведена Педагогическая мастерская для учителей начальной школы, математики и информатики, физики, химии и биологии школ города.

 

Количество мероприятий, представленных в рамках Декады

ОУ

Открытый

урок

Мастер-класс

Презентация опыта работы

 

Мастерская

 

Лаборатория

Гимназия №1

 

1

 

 

 

СОШ № 2

3

 

 

 

 

СОШ № 3

3

 

 

 

 

СОШ № 7

 

2

2

1

1

Итого

6

3

2

1

1

 

Мероприятия Декады посетили 39 человек (учителя, директора, заместители директоров по УВР, координаторы методической работы общеобразовательных учреждений, специалисты Управления образования).

Количество участников, посетивших мероприятия Декады

ОО

Мероприятия с обучающимися

Мероприятия для педагогов

Гимназия №1

1

0

СОШ № 2

5

2

СОШ № 3

4

7

СОШ № 4

1

5

СОШ № 5

6

8

СОШ № 6

3

1

СОШ № 7

5

7

ОСОШ

1

1

Управление образования

3

2

Итого

29

33

 

Задачи Декады: 

  • публичное представление содержания и направлений деятельности общеобразовательных учреждений по осуществлению и развитию естественно-математического образования;
  • публичное представление содержания и направлений деятельности МОУ «СОШ №7» в рамках деятельности Городской ресурсной педагогической площадки по теме «Развитие математической и инженерной составляющих содержания образования школьников»;
  • обмен опытом работы между педагогами образовательных учреждений города.

 

Открытые мероприятия с обучающимися педагогов, преподающих предметы естественно-математического цикла.

Были проведены 6 открытых уроков и 1 мастер-класс.

Учителями математикиГимназии №1 Головастиковой Н.Н. и Огневой А.Б. был проведен мастер-класс по проведению устной олимпиады по математике. Данная форма работы предполагает живое общение участников олимпиады с членами жюри. Внимательные проверяющие не дадут пропасть удачным идеям, как это может произойти даже с самыми одарёнными учащимися на письменных олимпиадах. Устная олимпиада по математике рекомендована как форма подготовки обучающихся к предметным олимпиадам.

Учителями математики средней школы №2 были проведены уроки алгебры и геометрии. Хабирова З.Г. рассмотрела с учащимися 9 класса арифметическую и геометрическую прогрессию в практических задачах; Абдуллина Л.И. продемонстрировала решение учащимися 7 класса задач на сумму углов треугольника. Учитель физики Соболева А.А. совместно с учащимися 7 класса экспериментально вывела условия плавания тел.

Учителями школы №3 были проведены уроки по географии, физике и математике. Петрова Л.А. с учащимися 7 класса «отправились» в Северную Америку для изучения её географического положения и рельефа. Ребята  решали задачи на определение зависимости атмосферного давления и температуры от высоты местности. Сагитова В.В. изучала с учащимися 8 класса магнитное поле с помощью образовательного Интернет-ресурса ЯКласс. Буценко Ю.А. провела урок для учащихся 6 класса на сложение и вычитание сложных чисел.

В завершении педагоги оценили эффективность и практико-ориентированность открытых мероприятий с обучающимися, отметили сильные и выделили слабые стороны педагогического опыта коллег.

Рекомендации (на основе анализа уроков):

  • грамотно сочетать разные организационные формы работы: групповая, парная, индивидуальная, фронтальная;
  • учитывать принцип дифференцированного обучения: наличие заданий разного уровня сложности;
  • применять технические средства обучения в соответствии с содержанием урока.

Педагогическая мастерская для учителей начальной школы, математики, информатики, физики, химии и биологии.

Открыла Педагогическую мастерскую Портнова Г.П., директор МОУ «СОШ №7».

В своем выступлении директор представила систему работы школы по развитию математической и инженерной составляющих содержания образования в рамках урочной и внеурочной деятельности.

В начальной школе систематично ведутся занятия в форме лабораторного и практического эксперимента. В основной и старшей школе наряду с углублением по математике и информатике, введены модули инженерной и технической направленности в предметы гуманитарного и естественно-научного цикла: английский язык, экономика, физика, технология. В рамках внеурочной деятельности ведутся курсы по робототехнике, финансовой грамотности, организованы занятия школы «Одарёнок».

Галина Павловна также отметила изменения в проведении промежуточной аттестации учащихся. С целью реализации математической и инженерной составляющих содержания образования введены устные экзамены по геометрии, физике, информатике, русскому языку, литературе, риторике, используется форма защиты проектов, рефератов, исследовательских работ, практических работ по химии, физике, биологии, окружающему миру и творческих работ по технологии, изо и черчению.

Был сделан акцент на главный риск в реализации новшеств – педагогические кадры, и главную опору – активное развитие материальной базы школы на новой технологической основе.

После вступительного слова директора учителя средней школы № 7 провели Педагогическую мастерскую для педагогов из других школ.

Осинская Н.А., учитель информатики, познакомила гостей с программами SweetHome, ВидеоProfessional и OpenSCAD, как с инструментами формирования метапредметных понятий у учащихся; Антонова Н.П. рассказала о своем опыте по формированию у обучающихся учебно-познавательной компетенции на уроках физики.

О формировании и активизации ключевых компетенций на своих уроках рассказали и показали в рамках микролаборатории учитель биологии Дробинина Л.Н. и в рамках мастерской учитель химии Красильникова Л.И.

Мастер-классы учителей начальной школы Кривошеиной О.И. и Решетниковой С.В. были посвящены формированию исследовательской и практической компетентности младших школьников, развитию математической компетентности в урочной деятельности.

По итогам работы каждой из трех секций была проведена рефлексия. Наибольший интерес у слушателей вызвали темы выступлений Осинской Н.А., Красильниковой Л.И. и Кривошеиной О.И.

Рекомендации (на основе анализа выступлений педагогов):

  • · Связывать представляемый опыт и систему работы с достигнутыми результатами.

 

Информацию подготовили

Арбузова А.В., Кравцова Н.И., Потеряева Н.Г.,

специалисты инновационно-методического отдела

Управления образования Администрации городского округа Стрежевой. 

Фотогалерея новости

14.03.2018 17:13 © Данный материал является объектом авторского права. Перепечатка и использование данного материала запрещены без согласия администрации сайта.